Паркур как желание жить!

Объявление

Форум закрыт к моему сожалению((((((((Если есть желание заходите с ника моего

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Паркур как желание жить! » Для новичка » Немного о паркуре


Немного о паркуре

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Часть 1

Содержание

Введение
Глава I. Молодежная субкультура
Причины зарождения
Функции субкультуры
Глава II. Субкультура Паркур
Паркур – общая характеристика
История Паркура
Паркур в России
Ценностные ориентации
Нормы поведения, взаимодействия и
взаимоотношений в паркуре
Статусная структура
Эстетические пристрастия
Жаргон
Фольклор
Источники и носители информации
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность темы

Возникновение новой крупной субкультуры не может остаться незамеченным как для аудитории, на которую эта субкультура ориентирована, так и для обывателей, которые сталкиваются с её проявлениями косвенно. Паркур, или искусство перемещения, можно кратко охарактеризовать как преодоление расстояния от одной точки до другой за минимальное время, используя возможности человеческого тела. Это может помочь в преодолении любых препятствий - от веток и скал до перил и бетонных стен - и может практиковаться в любой местности. Людей, практикующих Паркур называют Трейсерами.
Дальнейшая судьба новой субкультуры зависит от того, как её воспримет общественность. А общественность будет воспринимать так, как подадут новое движение участники субкультуры через СМИ и другие средства коммуникации и свое поведение. Распространение правильной информации через средства коммуникации является второстепенной задачей, которая упирается в то поведение, которое демонстрирует трейсер. Актуальным же является донесение первоначальных идей дисциплины, минуя такие моменты как популярность работы и ее привлекательность с целью минимального искажения первоисточников.
Актуальность нашего исследования обуславливается следующими факторами:
- широким распространением данного явления среди молодежи
- большим интересом к данной субкультуре со стороны обывателя
- необходимостью правильного трактования данной субкультуры
Объект исследования - Паркур - искусство рационального перемещения человека в прострвнстве
Предмет исследования - особенности субкультуры Паркур
Задачи исследования
1. Охарактеризовать понятие субкультура.
2. Описать особенности проявления субкультурных характеристик в субкультуре Паркур.
3. Выявить характеристики Паркура, которые не охватываются стандартным набором признаков субкультуры.

Теоретическая основа

В паркуре не существует книг, посвященных этой дисциплине. Основные положения перемещаются из уст в уста, что не может не исказить изначальной мысли автора. Таким образом, в данной работе мы будем пользоваться в роли теоретической основы основными идеями паркура, которые зафиксированы опытными зарубежными трейсерами в виде статей. Для определения понятия субкультуры, а также для сравнения характеристик субкультуры с субкультурой Паркур мы опираемся на научную литературу отечественных авторов в направлении «социальная педагогика» и «социология».
Методы исследования
-Анализ литературы и Интернет ресурсов, относящихся непосредственно к нашей теме
-Долгосрочное включенное наблюдение за представителями субкультуры
-Опрос

База исследования

Исследуемыми стали люди, связавшие себя с субкультурой Паркур по изначально внешним признакам
Научная новизна
Паркур лишь недавно зародился. Он не имеет четких описаний для общественности, но вызывает огромную заинтересованность у неё. Изучение данной субкультуры позволяет добавить её к списку существующих, что дает более широкое и современно представление о молодёжных движениях в целом.
Теоретическую значимость работа приобретает за счет собирания в ней всей необходимой интересующей информацией по данной субкультуре в одном труде на столь раннем и не изученном этапе её существования.
Практическая значимость
Результаты и информацию, содержащуюся в данной работе, можно считать пригодными для трактовки поведения людей, относящихся к субкультуре Паркур, а также для отслеживания происходящих изменений, связанных со временем.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Субкультура Паркур не является антисоциальным молодежным движением.
2. Значимость Паркура состоит в помощи окружающим.
3. Субкультура Паркур обладает рядом отличительных черт.
4. Данная субкультура внесла заметные изменения во множество окружающих сфер.

Глава I.

Молодежная субкультура

Субкультура – совокупность специфических социально-психологических признаков, влияющих на стиль жизни и мышления определенных номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они». В современном обществе существует значительное многообразие субкультур, однако в социальной педагогике это понятие находит наиболее частое применение в исследованиях молодежных культур.
Современная молодежь в российском обществе, а ее возрастные границы принято определять в интервале от 15 до 29 лет, сталкивается со множеством демографических, социальных, экономических и нравственных проблем.
Первая проблема – сокращение численности молодых людей и, следовательно, старение населения, снижение роли молодежи как трудового ресурса общества. С этим связано возрастание в 1,5 раза количества разводов в молодых семьях. Больше разводов – больше неблагополучных семей и меньше детей
Вторая проблема – ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Нынешнее молодое поколение менее здорово физически и психически чем предыдущее. В среднем по Росси лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми.
Третья проблема – молодежная безработица. Статистические данные свидетельствуют о том, что доля молодых людей в составе безработных остается высокой. В 1994 г. она составляла 35,5%, в 1995 г. -41%, в 1997 г. – 35%. Исследования показали, что боятся стать безработными в будущем более 70% опрошенных.
Четвертая проблема – падает социальная ценность труда, престиж ряда важных для общества профессий. Молодежь отдает предпочтение не столько интересным по содержанию профессиям, сколько материально выгодным.
Для 56,8% молодых людей главным в жизни являются деньги. В принципе такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из главных ценностей. Поэтому желание «жить хорошо» отражает естественное стремление людей, если оно не переходит нравственные границы. Нравственные границы же можно определить способом, которым люди стараются добыть деньги.
Подлинные ценности, например, желание помочь ближнему, подменяются такими целями, как престижная должность и обладание деньгами. В одном из американских исследований было установлено, что большинство старшеклассников хотят зарабатывать много денег – больше, чем их родители и быть уверенными в том, что они смогут предоставить своим детям большие возможности, чем были у них самих.
Сегодняшняя молодежь выросла в условиях резкого контраста материальной обеспеченности. Жизненный уровень большинства жителей России снизился, однако некоторые люди стали жить богаче, чем прежде. Все это самым непосредственным образом коснулось молодых. Немногим родители дают достаточное количество денег, какая-то часть подростков в наше время способна заработать себе на жизнь. Примерно половина молодых людей подрабатывают в свободное от учебы время. Большую часть заработанного они тратят на развлечения, меньшую отдают в семейный бюджет и откладывают на оплату обучения. Наличие денег в карманах сегодняшней молодежи имеет много последствий.
Родители, которым их благополучие досталось благодаря тяжелому труду и огромным усилиям, чаще всего недовольны тем, как поверхностно и легкомысленно, на их взгляд, дети относятся к жизни и труду. Не зная, как их можно переубедить, они читают нотации, повышают тон, пытаются криком, или прямым давлением внушить им иные ценности. Но действуют ли подобные методы? Скорее они достигают противоположного эффекта.
Причины зарождения

Перед молодыми людьми в сложный период перехода из детства во взрослость возникает множество сложных проблем, которые они не способны решить, опираясь на свой незначительный опыт, либо жизненный опыт взрослых. Им необходима группа сверстников, которые сталкиваются с теми же самыми проблемами, имеют такие же ценности и идеалы. Этот период возникает потому, что человек покидает детство – период минимальной ответственности и вступает во взрослость – период максимальной ответственности. Для смягчения перехода от одной крайности к другой и нужна молодежная субкультура, аккумулировавшая в себе опыт решения жизненных проблем, накопленный многими поколениями людей и отличающихся от опыта старших поколений.
Молодежь и молодежная культура – явления сравнительно новые. Молодежная субкультура появилась в Америке и Западной Европе приблизительно в 50-е годы, а в России – в 50-60-е. Раньше о молодежной субкультуре как о самостоятельном явлении не говорили. Еще в 40е годы поведение и действия юных людей не отличались от старших сограждан.
В 50-е годы страны запада вступают в полосу экономического подъема. Выросло материальное благосостояние родителей и они стали выделять больше средств детям на карманные расходы. На это моментально откликнулись предприниматели, расширяя сферу услуг для молодежи. В обиход стало входить понятие молодежной моды.
Ускорение технического прогресса – еще один фактор появления и утверждения молодежной субкультуры. Если раньше, в традиционном обществе, в течение жизни одного поколения техники сменялось несколько поколений людей, то в послеиндустриальном обществе на протяжении жизни одного поколения, сменяется несколько поколений техники. Каждое новое поколение техники открывает перед человечеством новые возможности, а значит побуждает к жизни новые цели, идеалы, ожидания, стили моды и ориентиры. Электрогитара, вытеснившая обычную гитару, явилась не только технологическим изменением. С ней пришла новая эпоха в молодежной субкультуре.
Функции субкультуры

Независимость и свобода – это черты взрослой субкультуры, а социальная защита и эмоциональная принадлежность, в которой молодой человек еще нуждается как неполный взрослый, тянутся из детства и родительской семьи.
Группа сверстников включает людей одного возраста, которые считаются вполне подходящими на роль судей тех поступков и действий, которые совершают молодые люди. Впервые их судят не родители и взрослые родственники, а сверстники. Это совершенно новая ситуация, в которую только вступает подросток. С точки зрения социализации это принципиально важный момент: подросток учится смотреть на себя глазами других людей, которые, во-первых, являются не родственниками, а во-вторых, не старше их по возрасту. То и другое – непременные атрибуты взрослого общества.
Никакой иной социальный институт не может взять на себя те функции, которые выполняют группы сверстников. Они помогают освоению навыков социального поведения, присваивают первичный статус, помогают легче пережить ослабление связей с родительским домом, передают специфические для подросткового возраста ценностные представления.

Глава II.
Субкультура Паркур
Паркур – общая характеристика.

Паркур (сокращённое название ПК) или искусство перемещения, можно кратко охарактеризовать, как преодоление расстояния от одной точки до другой за минимальное время и с наименьшими физическими затратами, используя возможности человеческого тела. Это может помочь в преодолении любых препятствий - от веток и скал до перил и бетонных стен - и может практиковаться как в сельской местности, так и в урбанизированных городах. Людей практикующих Паркур называют Трейсерами.
Трейсер (Traceur) – существительное, полученное от слова tracer (исследователь), которое в форме глагола звучит: to trace (исследовать новый путь).
Паркур – это физическая активность, которую сложно отнести к какой либо категории. Он не является экстремальным спортом, но искусством или дисциплиной, которая имеет сходство с самозащитой в боевых искусствах. По словам Дэвида Белля, «физический аспект Паркура позволяет преодолеть все препятствия на пути спасения из сложившейся экстремальной ситуации. Ты можешь двигаться по такому пути, с такими движениями, которые помогут тебе как добраться до какого либо места на земле, до определённого человека или ещё чего-нибудь, так и поскорее выбраться оттуда или уйти от погони».
Важной характеристикой Паркура является эффективность. Трейсеры тренируют не только максимально возможную скорость, но также и умение выбирать путь, поглощающий наименьшее количество энергии, наиболее близкий к прямой. Эта характеристика отделяет Паркур от Free Running’а(«фри ранинг» - отдельно созданное течение, автором которого стал Себастьян Фука), который уделяет особое внимание свободе движений, т.е. включает ещё и акробатику. Эффективность также подразумевает избегание травм, коротко и долгосрочных (т.е. проявляющихся не сразу), вот почему неофициальным девизом Паркура стала фраза ?tre et durer - быть и продолжаться (жил, жив и буду жить). Ещё одним требованием к трейсерам является выработка умения быстро думать в критических ситуациях, которое приходит во время каждодневных физических и умственных тренировок.
Согласно Беллю, ты должен двигаться по правильному пути, который поможет тебе увеличить шансы, как при побеге, так и при погоне. Также, куда бы ты не пошёл, ты должен быть в состоянии вернуться. Если ты идёшь из «А» в «Б», тебе нужно уметь прийти из «Б» в «А», но не обязательно преодолевая препятствия теми же движениями.
В Паркуре нет списка обязательных движений, как например в гимнастике. Когда Трейсер бежит, и перед его глазами появляется препятствие, то он преодолевает его тем движением, которое наиболее эффективно в данной ситуации, которое больше всего подходит именно ему (по строению тела, по выносливости, по физической подготовке). Паркур учит адекватно реагировать на возникшие трудности, адекватно себе и своему уровню физического развития. Часто движение не нуждается в чёткой классификации и названии. Во многих случаях движения, отрабатываемые на месте, очень сложно или вообще невозможно повторить в быстром темпе, на скорости. Далее приводятся названия самых распространенных элементов. Общее число элементов, а так же их названия у каждого трейсера индивидуальны.
Vault (ваульт) – основной опорный прыжок. Применяется для преодоления препятствия выше уровня пояса с применением опоры на руки, или же на одну из рук. Ваульт делится на 4 вида. Dash (дэш) – прыжок через препятствие с первоначальным выкидыванием вперед ног. Вначале над препятствием проходят ноги, затем его касаются руки и корректируют дальнейшее движение. Удобен для преодоления параллельных препятствий и для сохранения скорости. Speed (спид) – прыжок через препятствие с проносом ног сбоку и опорой на одну руку. Наиболее удобен при прямой траектории. 360(триста шестьдесят) – прыжок с опорой на одну или две руки с вращением тела вокруг препятствия на 360 градусов. Удобен при отсутствии возможности разбега перед препятствием. Monkey (манки) – прыжок с опорой вначале на обе руки и затем проносом обоих ног между ними. Наиболее устойчивый прыжок, позволяющий добиться максимальной точности приземления.
Accuracy(акураси) прыжок из одной точки в другую на точность не используя разбег и инерцию. Выполняется с места.
Cat leap(кэтлип) прыжок на стену с целью захватиться и удержаться на ней. Название исходит из фразы «прилипание кошки», т.к. со стороны действие смотрится как прилипание к стене четырьмя опорами.
Drop(дроп) прыжок с высоты вниз.
Roll(рол) страхующий кувырок. Применяется для гашения инерции при приземлении после полета.
Landing(лэндинг) обычное приземление, используемое при прыжке вертикально вниз.
Трейсеры тратят небольшие деньги на Паркур, ведь любая спортивная одежда одинаково хороша для Паркура. Главное это одеваться по погоде, если погода солнечная (имеется ввиду лето), то вполне подойдут: лёгкая футболка, спортивные штаны (или шорты) и удобная обувь. Однако не надо забывать и то, что Паркур произошёл из «натурального метода» и иногда трейсеры тренируются босиком. Как сказал Дэвид Белль: «босые ноги -лучшие ботинки».
Другой аспект это свобода. Паркуром можно заниматься в любое время и в любой точке земного шара. Чау Бель Дин (Ch?u Belle Dinh), один из первых трейсеров, входящий в состав Ямакаси дал такое определение паркуру:
«Паркур является одним из видов свободы. Это самовыражение, вера в себя. Я не думаю что это наиболее точное определение. Когда ты объясняешь это людям, говоришь: да я лазаю, я прыгаю, я продолжаю движение. Это определение! Но ни один не понимает. Они хотят увидеть вещи. А это только состояние разума. Это, когда ты доверяешь себе, и чувствуешь энергию. Знание возможностей тела, способность к движению, к преодолению обстоятельств в реальном или виртуальном мире, часть жизни. Всё, что происходит в голове, отзывается в твоём сердце. Это твоё развитие». Паркур больше чем умение правильно двигаться, это преодоление своих страхов и боли не только на тренировке, но и в жизни.
В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Нет разницы в том, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В сообществе трейсеров в равной степени может находиться 13-летний подросток, выросший в гетто, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что при этом именно малолетний подросток будет тренировать 30-летнего дядьку.
Паркур - это командная дисциплина. Практически любой трейсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных. Обычно подобные «свободные трейсеры» ломаются. Становясь озлобленными, они не могут совладать с собой. Они теряют направление, сбиваясь с пути самосовершенствования. Такие люди, к сожалению, легко отказываются от собственных убеждений и основной идеологии движения.
Многие трейсеры занимаются различными боевыми искусствами. Это очень положительное увлечение, т.к. опытный тренер может правильно научить делать растяжку, воспитать физическую силу, стойкость, а так же закалить дух. Умение применить силу как крайнюю инстанцию для защиты всегда было одной из идей Паркура. Наравне с боевыми искусствами идут секции по акробатике. Акробатические упражнения бывают схожи с движениями в паркуре, и они отлично тренируют координацию и силу. Далее на фоне остальных увлечений выделяется скалолазание. Являясь также в какой-то степени составляющей паркура, скалолазание хорошо развивает навык лазанья для применения его в уличных условиях. Завершающим видом спорта, который полезен для паркура является легкая атлетика. Бег и прыжки всегда были основой рационального перемещения. А даже неправильный бег может нанести травму, не говоря о прыжках. Постановка техники бега является важным аспектом. Поэтому многие трейсеры или же любительски занимаются легкой атлетикой, или даже пришли из профессионального спорта. Предпочтение отдается этим видам спорта, но, естественно, здесь никто никого не ограничивает, поэтому также есть любители футбола, баскетбола, плавания и других менее известных дисциплин.
Времяпрепровождение трейсеров довольно таки схожее. Можно даже сказать идет по одной схеме. В нее входит обучение, будь то школа или университет, работа, если таковая имеется. И самым главным пунктом являются непосредственно сами тренировки, занимающие примерно 4-6 дней в неделю. В свободное от тренировок время трейсер занимается характерными для его возраста делами.
Тренировки состоят из отработки движений и наработки мышечной памяти, чтобы в экстренной ситуации тело двигалось автоматически. В них входят бег, тренировка равновесия, укрепление мышц, выносливости, и сами технические элементы. Важной составляющей тренировки является разминка. Опытные трейсеры отводят на разминку до 40% общего времени всей тренировки. В хорошей разминке лежит основа избегания травм.
Важным моментом для трейсера являются групповые встречи. Конечно существует очень много одиночек, но все таки человек является существом социальным, и обмен опытом и усвоение нового лучше происходит через общение. В остальном никаких коренных отличий от людей таких же возрастных категорий не наблюдается. Походы в кино, свежий воздух, секции и т.д.
Появившись на заре расцвета цифровых технологий, Паркур не мог обойти игровую индустрию в компьютерной сфере, а также за десять лет существования набрал огромный список кинофильмов, роликов и фоторабот.
Постоянное развитие и расширение кино движения и современных технологий не могло оставить незамеченным появление нового молодежного движения - такого как Паркур, которое могло бы послужить новой неизведанной жилой, чем-то свежим и ураганным для шоу индустрии.
Первым шагом, продемонстрировавшим перспективу переноса Паркура на телеэкран, был простой собственноручно смонтированный видеоролик Давида Бэлля, где он заснял свое искусство передвижения, а сверху наложил музыку. Он был показан в мае 1997 году команде Stade 2. Они были настолько впечатлены роликом, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент. В том же году новой, набирающей популярность командой Ямакаси, заинтересовались продюсеры мюзикла «Нотр дам де Пари». Они набирали трюкачей и акробатов для постановки различных действий в представлении. Давид Белль и его друг по команде Себастьян Фука были против такого использования паркура, и в команде произошел раскол. Давид и Себастьян продолжили свой путь отдельно, а другие участники команды еще долгое время участвовали в постановке мюзикла.
Телевидение и кино преподносят Паркур как экстремальный вид спорта, как правило, показываются наиболее зрелищные трюки, способные привлечь внимание зрителя, например, прыжки с большой высоты и акробатические элементы, которые в реальной жизни и на тренировках трейсерами используются крайне редко. Подростки, впечатлившись увиденным, выходят на улицу и без подготовки пытаются повторить увиденное. Результат, как правило, оказывается плачевным.
В 2001 году на телеэкраны выходит фильм «Ямакаси», с одноименной командой в главных ролях. По сюжету фильма молодые ребята, чтобы набрать денег на операцию по пересадке сердца для маленького друга, грабят семерых богатых врачей. Мнения критиков разделились. Одни были восхищены новизной такого явления как Паркур и одобряли благородные поступки новых Робин Гудов, другие же, выдвинули предположение, что, действительно, обладая такими способностями передвижения, произвести ограбление и скрыться от правосудия, не составит никакого труда. Но как бы мнения ни расходились, фильм приобрел огромную популярность по всему миру, тем самым, сделав резкий рывок в сторону популяризации Паркура. Очень многие трейсеры выбрали свой путь именно благодаря этому фильму. Фильм «Ямакаси» можно по праву считать первым и наиболее влиятельным Паркур-фильмом.
В 2005 году Давид Белль снимается в главной роли остросюжетного фильма «13 район», где рассказывается о трущобах французского города, которые власти хотят стереть с лица земли. Главный персонаж на протяжении всего фильма применяет навыки паркура, чтобы выжить в неравной борьбе с преступным миром. В нем показывается реальный способ применения паркура в жизни. Хоть сюжет чересчур фантастичен, а игра актеров не на самом высоком уровне, фильм является вторым по значимости Паркур-фильмом, а по некоторым источникам его популярность намного превышает первый фильм с применением паркура «Ямакаси».
К сожалению, гонка за зрителем исказила первоначальные задумки и качество продуманности первых фильмов, и вышедший на экраны «Ямакаси 2» выглядел сверкающей в лучах прошлого фильма игрушкой. Качество первого фильма было утеряно.
Следует также отметить отечественный фильм с романтическим сюжетом «Дерзкие Дни», вышедший на экраны в 2007 году. В нем главный герой, используя навыки рационального перемещения вызволяет свою возлюбленную из рук бандитов. Фильм приобрел большую популярность в Росси и странах СНГ. Главного героя сыграл Андрей Дементьев, один из наиболее опытных трейсеров России.
На данный момент, эти четыре фильма остаются единственными, в которых искусство рационального перемещения является одной из основных сюжетных линий. В 2007 году начались съемки японского фильма, где герой обладает искусством Паркур, а также снимается продолжение фильма «13 район». Несколько проектов есть и у российских компаний. Но, к сожалению, узнать достоверную информацию о данных проектах до намеченной премьеры не является возможным.
Помимо представленных фильмов, существует определенное количество фильмов, где можно уловить использование паркура в какой-либо из сцен. Такие фильмы имеют не соприкасающийся с паркуром сюжет, но могут иметь приключенческий характер, где в каком-либо из эпизодов необходимо умелое перемещение. К таким фильмам относится последний фильм из известной Бондианы. Себастьян Фука сыграл террориста, уходящего от погони, сцена заняла пару минут в самом начале фильма, но опытный трейсер, смотрящий на экран сразу определяет, использовался ли в фильме Паркур, для какой цели, а также старается опознать трейсера, исполняющего роль, или же это просто пара схожих движений обыкновенного каскадера. Сложно количественно пересчитать все фильмы с мелкими вставками паркура, но они определенно внесли свой вклад в развитие симбиоза кино индустрии и искусства рационального передвижения.
Следущей нишей, в которой прочно обосновался Паркур, являются музыкальные видео клипы различных исполнителей. Но в данном случае, корректней говорить о каскадерах, или же трейсерах, которые снимаются в данном направлении, что они используют лишь навыки, полученные в паркуре, а сам же клип не доносит в себе идеи Паркура.
К идее о применении навыков паркура, а не о самом паркуре, стоит отнести и столь популярные рекламные ролики, передающие лишь назначение рекламирующего продукта. В основном в таких видеорядах рекламируют энергетические, или же прохладительные напитки.
Пунктом, который стоит отнести к всевозможным массовым развлечениям для зрителей, является постановка шоу. Акробатические трюки давно вызывают положительные эмоции у зрителей, еще со времен появления цирка. Навыки паркура со своими иногда схожими элементами перемещения быстро завоевали определенную публику и участие трейсеров в различных мероприятиях стало весьма популярным явлением.
Может показаться что трейсеры, которые оказались в шоу-бизнесе, отступились от основных идей и своих идеалов и «продали» Паркур. Возможно есть такие представители. Но все же большинство умеет отграничить Паркур и выступления, в которых применяются навыки, полученные при практиковании рационального перемещения. Нет ничего плохого в получении прибыли, используя возможности своего тела. У многих трейсеров есть семьи, которые необходимо кормить, и самим также потребны средства к существованию. Все зависит лишь от того, как трейсер видит эту ситуацию в своем сознании.

История Паркура

Как отдельная дисциплина Паркур появился сравнительно недавно. Первой датой можно назвать 1997 год, когда Давид Белль, основатель искусства рационального перемещения, впервые появился на французских телеэкранах в небольшом репортажном фрагменте, где он рассказал о своем «изобретении», а так же наглядно показал его в деле. Этот ролик произвел эффект бомбы, волна которого вначале охватила всю Европу, а чуть позже и весь мир. Субкультура Паркур появилась чуть позднее самой дисциплины, когда людей, практикующих Паркур, набралось достаточное количество для того чтобы их можно было отдельно выделить.
Но зарождение базовых идей, движений и техники, которые впитал Паркур, началось намного раньше. Первым человеком, заинтересовавшимся нестандартным передвижением был Джордж Херберт , родившийся в Париже 27 апреля 1875 года. До первой Мировой Войны Французский морской офицер Джордж Херберт путешествовал по миру. Во время его поездки в Африку, он был поражён физическим строением представителей туземного племени и искусству, с которым он встретился: «Их тела были великолепны, гибки, легки, искусны, прочны, стойки и приобрели они это, не обучаясь в гимнастических залах, а находясь на природе», что позволяло им без труда и применения каких-либо приспособлений быстро перемещаться по джунглям. Он остановился в городе Saint-Pierre и был застигнут извержением вулкана 8 мая 1902 года. Херберт координировал экстренную эвакуацию и спас более 700 человек. Этот опыт оказал на него огромное влияние, и усилил его веру в то, что атлетическая подготовка должна быть комбинирована с воспитанием храбрости и альтруизма. В конечном счете, он разработал для этого девиз: "?tre fort pour ?tre utile" (будь сильным, будь полезным).
Вдохновлённый туземным племенем, Херберт стал преподавателем физического обучения в Реймсе. Он начал формулировать принципы физического обучения по своей собственной системе и создал инструменты и упражнения для обучения его методу - m?thode naturelle (натуральный метод), который он сам охарактеризовал как: «Методическое, прогрессивное и продолжительное воздействие, с детства и до зрелого возраста, которое имеет цель: гарантировать законченное, комплексное физическое воспитание; повысить органическую сопротивляемость; подчеркнуть пригодность всех натуральных упражнений и необходимых вещей (бег, прыжки, альпинизм, и т.д.); развитие силы и других аспектов, воспитывающих мужественное поведение и другие ценные качества. Но доминирует одна идея: альтруизм»
Херберт поделил занятия по его натуральному методу на десять фундаментальных групп: хождение, бег, прыжки, перемещение на четвереньках, лазание по горам, балансирование, броски, подъем тяжестей, самозащита, плавание, которые, в свою очередь, являлись тренировкой трёх основных категорий качеств человека:

? духовные качества: сила воли, отвага, спокойствие и устойчивость;
? моральные качества: благотворительность, содействие, честность, правдивость;
? физические качества: сила и дыхание.

Во время Первой и Второй мировых войн учение Херберта распространялось и развивалось и стало стандартной системой обучения военных во Франции, оказало влияние на Германское сообщество гимнастов и Англо-Саксонский спорт. Таким образом, Херберт стал одним из первооснователей курса по преодолению препятствий, созданного в Швейцарии, и являющимся стандартом военных тренировок. Он стал примером для разработки штатских фитнесс сетей. Также французские солдаты создали специальные полосы препятствий: военный курс по преодолению препятствий (parcours du combattant) и курс по преодолению препятствий для пожарников (parcours SP).
Вторым человеком, повлиявшим на дальнейшую жизнь Давида, основателя Паркура, был его отец Раймонд Белль. Раймонд Белль родился во Вьетнаме. Он был принят на службу во Французскую армию и проходил военное обучение в ДаЛате.
После поражения под Dien Well Phu(Дьен-бен-фу) в 1958 году Раймонд отправился во Францию и закончил свое военное обучение. Он не присоединился к полку и, несмотря на то, что уже сталкивался с убийством людей на войне, решил спасать жизни. В 19 летнем возрасте, благодаря своей исключительной физической форме и огромному желанию помогать людям, Раймонд начинает служить в пожарных войсках Парижа.
С его исключительными атлетическими способностями он становится чемпионом полка по подъёму на канате, и присоединяется к элитной группе пожарных, которые были сформированы в полку из наиболее проворных людей. Он был незаменимым человеком в самых сложных и опасных спасательных операциях.
Многие награды и медали Раймонда, а также репутация вдохновляли его сына Давида. Раймонд предоставил Давиду информацию о курсе преодоления препятствий и натуральном методе Джорджа Херберта. Давид разделял свою подготовку на боевые искусства, гимнастику и непосредственно отработку навыков передвижения.
Дальнейшее влияние на развитие рационального передвижения и возникновение Паркура оказывал непосредственно сам Давид Бэлль . Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в городке под названием Фекам (ecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа), Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.
На Давида оказали огромное влияние геройские подвиги его отца. В возрасте 15 лет он покидает школу, чтобы иметь большую свободу действий по укреплению своего тела и отработке силы и проворства, которые могли принести пользу в жизни.
Белль считал, что спорт должен был быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить себе применение в жизни, именно так отец всегда говорил ему.
Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций, где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти там человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображения себя в таких ситуациях в конце концов дало выход ловкости этого бесстрашного мальчика.
Бег, прыжки, карабканье на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве,- Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов и быть в состоянии пройти везде, где бы он только ни захотел пройти.
В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые в дальнейшем следуют за ним и позже войдут в состав первой Паркур команды «Ямакаси». Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих их опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы в регулярной армии Франции. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от обязательств выполнения физической нагрузки. И назад он уже не вернулся.
Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном, столь юном этапе жизни в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединиться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о его гимнастической ловкости, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Essonne.
Тем не менее, несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и полоса препятствий - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его.
Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, и он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Он мог жить только своей страстью к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant&q

0

2

Если что то не понятно обращайтесь

0

3

Могу добавить:
Философия паркура - всеобъемлющая свобода: границ нет, есть лишь препятствия. Препятствия - это все, что вокруг: заборы, стены, крыши, доме и расстояния между ними. Условия: преодолеть их любыми способами без всякой амуниции, помощи и страховки.

0


Вы здесь » Паркур как желание жить! » Для новичка » Немного о паркуре